Санкт-Петербургские ведомости,
20 апреля 2020 г.
Бум дистанционки 631 просмотр
На днях позвонила классная руководительница дочки, чтобы узнать о «наличии технических средств для дистанционного обучения». От моих слов о том, что с техсредствами дела обстоят отлично, она испытала явное облегчение. Класс-то выпускной, времени до ЕГЭ осталось всего ничего, и совершенно непонятно, как наши дети сумеют подготовиться самостоятельно, не выходя из квартиры. Хорошо хоть с гаджетами это поколение уже дружит давно. В отличие от многих взрослых...
Неопытными учениками, попавшими в малознакомые условия, почувствовали себя в эти «самоизолированные» недели и многие родители, и абсолютное большинство бабушек-дедушек наших школьников.
Оптимисты утверждают: коронавирус в конечном итоге станет «спусковым крючком» для резкой информационной трансформации экономики города, а также общественного сознания и каждого из нас в отдельности. Он заставит увидеть колоссальную пользу новых технологий во всех сторонах повседневной жизни, приведет ко всеобщему переходу граждан на удаленку и буму дистанционных услуг даже после окончания всех карантинов.
Может быть, мы к этому действительно придем. А пока... Вот лишь несколько наблюдений из серии «проверено на себе» о том, как работают уже существующие сложившиеся дистанционные системы в нашей жизни.
Надо заметить: автор этих строк относится к категории «IT-скептиков», предпочитающих набирать корзину продуктов в супермаркете своими руками, приобретать бытовую технику, посоветовавшись с умным профессиональным консультантом в магазине, погашать кредит в банке через живого оператора, платить за квартиру, свет и газ привычным способом, придя в ближайшее отделение «Петроэлектросбыта», а также пользоваться услугами давно знакомого менеджера по страхованию в дилерском центре, где была куплена машина.
В одночасье все эти простые действия стали недоступными - и пришлось-таки набираться смелости и выходить на просторы онлайн-платежей. Иной раз, кстати, совсем немалых...
Сразу скажу: коронавирусные ограничения практически не испортили систем доставки из интернет-магазинов бытовой техники, электроники и цветов, а также еды из популярных общепитовских сетей. В этом позволили убедиться пара выпавших на дни карантина семейных праздников и внезапно испустивший дух старый пылесос, потребовавший срочной замены.
Цветочники порадовали снижением цен на букеты и несколько разочаровали сокращением ассортимента (по крайней мере по сравнению с тем, что выставлено на сайтах), но в целом сработали четко. Пылесос курьер привез также точно в срок, сам был экипирован в защитную маску и перчатки и постарался максимально сократить время сдачи-приемки товара. То же самое - с пиццей, суши и праздничным меню из одного вкусного грузинского ресторанчика - все доставлялось горячим, вовремя, по обычным для данных заведений ценам и со средствами защиты.
А вот попытка дистанционно запастись продуктами в супермаркете через сервис доставки потерпела фиаско. После долгого и нудного заполнения «корзины» на сайте сделать заказ не получилось - приложение безнадежно зависло на этапе выбора времени доставки. А когда все же удалось пробиться, оказалось, что ждать покупки придется аж шесть дней - к такому семья из шести человек точно была не готова! К тому же из отзывов опытных клиентов сервиса узнаем: высока вероятность, что не все заказанное окажется в наличии, по крайней мере в части выбранных наименований и марок... В общем, пришлось отложить этот теоретически нехлопотный, но практически не так легко реализуемый способ заполнения холодильника до лучших времен.
Относя себя к категории ответственных и дисциплинированных граждан, решила во что бы то ни стало вовремя оплатить услуги ЖКХ, газовщиков, «Петроэлектросбыта» и продлить полис ОСАГО. Признаюсь: ухлопала на «бодания» с соответствующими сайтами несколько часов рабочего дня. И не везде достигла успеха.
Например, попытка завести личный кабинет в «Петроэлектросбыте» упиралась в явную поломку одного из «окошек»: при забивании в него первых цифр абонентского номера в поле внезапно возникал обратный значок «слеш», после чего появлялась надпись «абонентский номер не существует». При этом дозвониться до предприятия не удалось: по указанным в квитанции и на сайте номерам либо отвечал робот, предлагая передать данные счетчика, либо звонок переключался на другой телефон, где трубку неизменно брали люди, называвшие себя грузчиками.
Отступив от этой затеи, заплатила за электричество напрямую через сайт сбытовой компании, без личного кабинета. Банковское уведомление о том, что деньги ушли, получила на электронную почту тотчас, а вот подтверждающую квитанцию от поставщика коммунальных услуг жду до сих пор...
Заплатить за газ на портале «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» оказалось просто, быстро, и выписка по операции поступила моментально. В расчетном центре ВЦКП с заведением личного кабинета трудностей также не возникло - сайт в целом понятный и все работает.
Неприятно удивила позиция страховщиков, отказавшихся удаленно продлевать полис ОСАГО. Менеджер компании, в которой я прежде страховала и свою гражданскую ответственность, и автомобиль по КАСКО, предложила оформить полисы и даже доставить их на дом только в случае аналогичного пакетного страхования. С одним ОСАГО у девушки почему-то «никак не получалось» сделать это удаленно (даже когда речь шла об электронном полисе, без доставки), и мне вежливо предложили самостоятельно оформить его через сайт компании. Что, заметим, тоже оказалось небыстро и непросто - даже для человека, имеющего дома компьютер и навыки обращения с ним.
А каково в суровых «дистанционных» условиях тем самым бабушкам и дедушкам, не имеющим как опыта ориентации в онлайн-пространстве, так и поддержки со стороны поставщиков услуг? Ведь совершенно очевидно: перейдя на удаленку, все эти компании прежде всего должны были бы направить немалые дополнительные силы на консультирование клиентов по телефону и «техподдержку» всех, кто пользуется автоматическими сервисами...
Пока же начинающим онлайн-клиентам старшего поколения остается рассчитывать лишь на помощь внуков.
Ирина ПЕТРОВА
Вся пресса за 20 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|